суббота, 20 августа 2011 г.

Проект финансовой системы церкви


Проект финансовой системы церкви

Чтобы церковь росла и развивалась необходимо внедрить модель формирования и распределения бюджета церкви, в согласии с Писанием и волей Бога. Если в НЗ нет чётких инструкций относительно финансирования церкви и оплаты труда служителей, то нужно их придумать совместными усилиями, через молитвы и общение ища волю Бога, то есть нужно сотворить волю Бога в данной сфере, чтобы Господу было много места, а дьяволу не было места в финансовой системе церкви Божьей. Критерием определения Его воли пусть будет невозможность обличить, либо усовершенствовать окончательный проект, рождённый в споре противоположных идей. Предлагаю за основание взять следующие места Писания: Мал.3:10; Чис.18:25-28; 2Пар.31:4; Неем.12:47; Неем.13:10-13; Матф.23:23; Лук.11:42; 1Кор.9:1-14; Рим.12:3-8; 1Тим.5:17-18

Формирование бюджета церкви

1.        Десятина (обычно 10% из прибыли, зарплаты) членов церкви пусть идёт на финансирование церкви и служителей.
2.        Приношения (обычно какие-то вещи, предметы) пусть идут на раздачу нуждающимся.
3.      Пожертвования (обычно добровольный вклад своей собственности, помимо десятины) пусть идут на конкретные проекты церкви.

Распределение бюджета церкви

Предлагаю десятину поместной церкви разделить на несколько фиксированных долей для конкретных служений и служителей, например:
1.        Пасторское служение
2.        Образование
3.        Евангелизм
4.        Прославление
5.        СМИ
6.        Юридическое служение
7.        Попечение
8.        Администрация
Процентное соотношение устанавливать в зависимости от трудоёмкости служения, потому что каждое служение имеет разную трудоёмкость. После внедрения более совершенной модели финансирования доход от десятин будет постоянно возрастать. 
Доход служения можно разделить на четыре части:
1.      Доля финансирования затрат на оплату помещений, сырья, энергии и энергоносителей.
2.      Развитие служения.
3.      Оплата конкретного труда служителей (зарплата) тарифы пусть установят сами служителя.
4.      Дивиденды.
Первый пункт можно назвать себестоимостью, либо воспроизводством. Так как служителям также важно платить десятину с прибыли, то прибыль – это зарплата + дивиденды. Десятину из воспроизводства и развития вычитать не надо.
Оплату служителей предлагаю установить так: зафиксировать процентную долю в доходе своего служения; установить её можно вычислив средний процент нынешней оплаты в доходе церкви, в дальнейшем оплату производить, вычисляя из прибыли служения индивидуальный процент (индивидуальную долю собственности в доходе служения). 
Финансирование служения производить из установленной доли дохода служения, усилиями совета служителей, то есть сами служителя, как соучастники служения пусть планируют, куда и сколько вкладывать финансов.
Если церковь апостольская, то нужно из дохода десятины поместной церкви отделить десять процентов на вышестоящую церковь (например, районная в областную, областная в столичную, столичная в центральную). Доход церкви распределять после отделения доли старшей церкви.

Комментарии

1.        Господь часто применяет долевое участие в доходе, так как оно устанавливает прямую зависимость между трудом служителей и величиной дохода, через влияние труда служителей на качество жизни и доход членов церкви.
2         Разделение служений позволит удалить противоречия из-за участия в совете людей,   которым Бог не дал соответствующее помазание. Плохо когда не Евангелист учит Евангелистов, как распространять Евангелие среди неверующих. Плохо когда пастор распоряжается учителями или попечителями.
3        Крупные проекты лучше финансировать через целевое пожертвование.
4        Важно и полезно создать советы лидеров служений, для управления жизнью всей церкви, потому что качество труда любого служения прямо влияет на доход других служений и всякого служителя.
Очень важно! Целью и мотивом данного проекта является сотворение воли Бога, Которого мы любим и чтобы утвердить справедливые отношения между всеми верующими. Ни в коем случае нельзя подменять эти мотивы корыстью и манипулированием, как со стороны служителей, так и со стороны платящих десятину.
Очень важно! Как и среди производителей, так и среди служителей церкви люди находятся в одном из пяти статусов (раб, слуга, наёмник, собственник, или совладелец), потому оплату его труда нужно производить в соответствии с его статусом. Участие в составлении плана и графика работ служений также должно ориентироваться на статус служителя.
1.       (Мал.3:10) Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
2.      (Чис.18:25-28) И сказал Господь Моисею, говоря: объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины, - и вменено будет вам это возношение ваше, как хлеб с гумна и как взятое от точила; так и вы будете возносить возношение Господу из всех десятин ваших, которые будете брать от сынов Израилевых, и будете давать из них возношение Господне Аарону священнику;
3.       (2Пар.31:4) И повелел он народу, живущему в Иерусалиме, давать определенное содержание священникам и левитам, чтоб они были ревностны в законе Господнем.
4.      (Неем.12:47) Все Израильтяне во дни Зоровавеля и во дни Неемии давали части певцам и привратникам на каждый день и отдавали святыни левитам, а левиты отдавали святыни сынам Аарона.
5.      (Неем.13:10-13)  Еще узнал я, что части левитам не отдаются, и что левиты и певцы, делавшие [свое] дело, разбежались, каждый на свое поле. Я сделал [за это] выговор начальствующим и сказал: зачем оставлен нами дом Божий? И я собрал их и поставил их на место их. И все Иудеи стали приносить десятины хлеба, вина и масла в кладовые. И приставил я к кладовым Шелемию священника и Садока книжника и Федаию из левитов, и при них Ханана, сына Закхура, сына Матфании, потому что они считались верными. И на них [возложено] раздавать части братьям своим.
6.      (Матф.23:23) Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
7.      (Лук.11:42) Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.
8.      (1Кор.9:1-14) Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства - вы в Господе. Вот мое защищение против осуждающих меня. Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? Или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
9.      (Рим.12:3-8) По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры; [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.
10.   (1Тим.5:17-18) Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.

63601, Харьковская обл., пгт. Шевченково, ул. Пионерская, д. 78/1.
Тел.: 80934590588; 80972225608.
10 февраля 2011 г.                                                                                          Дубовой Юрий

Комментариев нет:

Отправить комментарий